ДНЕВНИК
Новости Композиции Историография

наш концертный девиз:

УДИВЛЯТЬ

 

АРХИВ МЕРОПРИЯТИЙ

сюда будут добавляться репортажи с мероприятий...

  • 2016: Преображенка, Творческий вечер, посвященный выходу альбома "Тайны небытия" плюс реюнион Кагорты Получив задание написать репортаж о концерте «Кагорты» (совпавшей одновременно с презентацией сольника Андрея) я поначалу не знал собственно, на какой части встречи нужно сосредоточиться. С одной стороны, концерт получился неплохим. Но из всех приглашённых на концерт гостей, к сожалению он был интересен только половине собравшихся, (если конечно не считать самих музыкантов) - это мне и главному активисту всего и всех - Юрию Купцову. Равнодушие в любом его проявлении всегда расстраивает, да к тому же последующие после концерта события получились веселее. Но ведь при наличии желания выпить можно в любой момент, а песни Кагорты в тот день представилась возможность услышать впервые за 7 лет. Так что желание сосредоточиться исключительно на концертной части сего действия превысило первоначальный замысел в очередной раз посмаковать количество выпитых стаканов и полученных травм. Итак, 26 августа сего года состоялась мероприятие, первоначально посвящённое новому диску Андрея, первого со времён «Подбелки» (2012). Презентация проходила на Преображенке в музыкальной студии прямо около метро. Было сыграно шесть песен, которые прозвучали весьма душевно: я, честно говоря, удивился умению автора весьма недурно управляться электрической гитарой и при этом неплохо петь. Вот только само выступление прошло слишком уж лаконично: всего шесть песен пролетели в один миг, а вкупе с разной стилевой составляющей (было необычно услышать рядом шутливо-трехаккордную «Лёха», а сразу после того – мрачную и депрессивную Бутусовсую «Мою звезду»). Несмотря на то, что большая часть публики откровенно скучала, повторюсь, выступление вышло неплохим, к тому же в сете очень органично вплелась угодившая абсолютно всем присутствующим «Москва-жара» (кажется, последний раз слышал её лет 12 назад) и по определению не умеющая звучать скучно «Молодость жива!». Благодаря ним презентация завершилась на позитивной ноте. А вот вторая часть встречи получилась интереснее: ведь впервые за 5 лет были исполнены главные хиты Кагорты! Почти все вещи исполнялись Юлей в одиночку (Андрей аккомпанировал в паре песен). Началось с главного: «Ностальгии» и кульминационного «Чёрного камня». За ним последовал внезапно убыстрённый «Больной сон» (на мой взгляд, столь меланхоличной вещи это пошло), неожиданно сильно прозвучавшая «Завтра» и красивейшая «Герой». По сравнению с концертами Кагорты на которых мне приходилось бывать (в 2008-09 гг.) песни звучали гораздо сильнее и увереннее – и это при том, что на сей раз не было ни баса, ни скрипки. Дело тут конечно в первую очередь ни в партиях акустики (они в данных песнях совершенно не сложны), а в голосе Юли Волконской – всё звучало на порядок увереннее и эмоциональней, так, что во время прослушивания захотелось глубже вникнуть в содержание текстов. Конечно, в идеале таким песням как воздуха не хватало клавиш, но всё равно повторюсь услышать с детства полюбившиеся песни, в более зрелом и уверенном исполнении было приятно. Главным подвохом этого мероприятия было то, что оно анонсировалось как презентация сольного альбома, во время которого возможно музыканты вспомнили бы пару песен Кагорты. А получилось совсем наоборот: презентация стало по-сути разогревом перед пусть и коротким, но всё-таки полноценным реньоном Кагорты, при том, что изначально никто не анонсировал того, что на творческом вечере вообще прозвучит хоть какой-то классический материал. Несмотря на столь не масштабный концерт (при такой малой аудитории группа ещё ни разу не выступала даже на квартирнике в апреле 2009) со столь забавной концертной метаморфозой я ещё не сталкивался ни разу и по этой причине не получилось, увы, должным образом настроится на сыгранный материал, хотя исполнению классических вещей Кагорты я был только рад. Тем более, что на бис по просьбе Юры была сыграна «Сиротка» (субъективно более слабая вещь по сравнению с остальным материалом была компенсирована шутливой манерой исполнения), и не успел я поймать себя на мысли, что концерт протекает довольно предсказуемо как в качеств сюрприза вечер завершился каверами на потрясающие песни Центра «Мальчик в теннисных туфлях» и «Привет» –гимны любым рок-встречам, прозвучавшие не многим слабее оригиналов. Несмотря на то, что собственно самой Кагорты уже не существует, этот концерт показал, что поодиночке бывший тандем этой группы вряд ли создаст музыку, на уровне допустим «Деревянного дыма». Но в тоже время, ни рано ли началась ностальгия по совсем недавним временам? Слушая уже более зрело «Героя» или «Чёрный камень» было не трудно почувствовать талант и искренность, с которой были написаны эти песни, так может уже пора перестать эксплуатировать тот жанр, в котором всё уже сыграно ещё до образования Кагорты и опереться в будущем творчестве на своё же собственное наследие? Не хотелось бы чтобы хорошие песни покрывались пылью уже сейчас – они этого явно не заслуживают.
  • 2013: Петербург, Iron Maiden После окончания американского отрезка тура глубокой осенью стали появляться европейские даты тура. Правда, российских пришлось ждать больше месяца: и только 4 декабря – в день, когда мы с Катериной Крыловой записали клавишные для сингла в студии в Сокольниках и мне привезли диск Judas Christ, видимо для полноты ощущений день преподнес еще одну новость: Мэйден выступят в июле в Питере (причем в Ледовом!) и в Москве. Ясно, что решили поехать и в Питер (брату город показать), и конечно же, сходить в Москве (наши любимые дворики у Олимпийского). Оставалась одна проблема: деньги на билеты. У братана после напряженного концертного года их не было совсем, у меня немножко больше. И когда 8 декабря на Бауманской мы выпили по рюмочке, отмечая 10 лет синглу «Колизей» - у памятника, где когда-то пили с Андрюхой, во дворике, где в 2009 нас приняли с Юлькой и Танюхой – вопрос еще не был решен. Билеты на оба мероприятии удалось собрать только перед Новым годом, когда мне дали премию, но если в Питер мы взяли билеты в танцпартер (деления на фанзону и партер не было, что вместе с положительной аурой места грозило привнести свои положительные дивиденты), то в фанзону в Москве они кончились за эти три недели, и братану пришлось купить билет в танцпартер сбоку – ничего, после Питера сойдет. Цены были такие: в танцпартер в Питере по 2000 р., в фанзону в Москве, в которую кроме Виталика с друзьями никто не пошел по пятерке, танцпартер Юльки и братана – по 3500 р., моя сидячка в ложе Б – 5500 р. Надо сказать, что я продолжал наивно надеяться на изменения сета, смотрел видео, слушал концертники… И помнил результаты августовского гадания на картах: Afraid to shoot strangers в сете сохранится, Killers добавят, а Infinity Dreams нет (что, правда, для меня проблемой не было – в отличие от братана). В феврале-марте Харрис гастролировал по европейским клубам со своими «группкой и альбомчиком», а окончательно энтузиазм был убит первым сетом Мэйден от 27 мая: тоже самое! Это не только вызвало обширное недоумение и едкое разочарование эстетически-эсхатологического, прямо таки апокалиптического свойства, но и настолько снизило эксклюзивность моего нью-йоркского вояжа!.. Поэтому настоящей подготовки к концерту – с прослушиванием всех альбомов, прыганием по комнате и скачкой бутлегов, конечно, не было. По сути, реальная подготовка началась 8 июня на Соколе, когда мы с Юлькой и братаном отмечали 10 лет альбому «Крещение огнем» и концерту 7 июня 2003 с СДК МАИ с Андрюхой. Сначала мы купили Юльке билет в танцпартер Олимпийского – чтобы хоть кто-то был там с братаном (в Москве Виталик, конечно же, собрался в фанзону – я даже сам помог в декабре купить билеты ему и его друганам, попутно взяв себе сидячку с Ложу Б – ностальгия, понимаете ли), потом заехали в Трансильванию, где я в качестве подарка братану на 19-летие купил The X-factor, а себе Virtual XI (наконец-то, ведь диск в Калуге меня так и не дождался), Somewhere in Time и Skeleton Skeletron. Кстати, после на Соколе посидели хорошо: на месте рабочей закусочной открыли милое кафе со столовой, так что мы и пива попили, и поели, и даже все эти диски послушали. Ну а остальное время до отъезда в Питер вечером 12 июля было занято ленивым прочтением «Знака зверя», просмотром фильма «Имя розы», который понравился, но никаких ассоциаций с Великой песней не вызвал, и ознакомлением с песнями Sabaton. Проводы удались: сначала встретились с Юлькой на Университете, положили розу к месту гибели Андрюхи, и поев в «сабвейке», отправились через магазин с пивом и креветками ко мне. Потом приехал братан, попили пивка, доехали с приколами на трамвае до Семеновской, по традиции пригубили и там. В Питере три дня не изменили отношения к предстоящему концерту, а именно полного его отсутствия. В голове по-прежнему играли только Deep Purple, и даже диски мы купили только этой славной группы: новый пиратский альбом, чтобы послушать его 2 раза в гостинице и по видеобутлегу: братану Питер 2002, а я себе Индию 1995. Правда, в утро покупки дисков в голове вызвал к жизни типа гимн поездки – Killers, которую я по идее и должен был услышать на концерте. Пока гуляли по знойным площадям и набережным, плавали по каналам, залезали на Исакий и ходили по Петропавловке, посещали исторические по нашей поездке с Виталиком люберецким «сабвейку» и Мак на Садовой, все мысли тоже были весьма далеки от тех, кто на глазах превращался в бездушную машину. В неожиданно дождливый вторник подтянулся Виталик – пить чай, обмениваться кислыми взглядами. Потом, на Проспекте большевиков мы в подворотне оперативно мочканули поллитра коньяку с мандаринками, купили еще маленького, и сделав по глотку, спрятали в какой-то полуотливальне – на после концерта (откуда она и пропала благополучно). Вошли без проблем, хоть как и всегда отобрали билет (между делом, в июле я собрал 54 билета с моих концертов в отдельную коллекцию в фотоальбом, где ранее находились фото периода 2004-2005). Братан купил себе майку с первым вариантом обложки к Зверю, а Виталик отложил данный вопрос до Москвы, благоприобретя для нас с ним по 50 виски, и помогнув зацепить мне на левой руке историческую цепочку. Пожалуй, я немного найду, что сказать о концерте: Сабатон на разогреве, удививший разве что удивительно вторично-скучной музыкой, уютный Ледовый, весьма средний звук – не такой, как на Purple, музыканты, играющие с энтузиазмом, но умеренным, увиденные близко шоу и может быть самое главное открытие – клавишник Кенни за псевдоорганом (возможно, так же было и в Вантаге, но там я не рассмотрел, хотя пытался увидеть клавишника) – с бело-жутким лицом и монашеской рясе. С Вантагом ощущения роднились снова как-то «быстро прошедшей» Afraid to Shoot Strangers, с Москвой 2011 – ощущение отсутствия свежести, предсказуемость концерта. Но если тогда в Москве была зима и первый концерт тура, то здесь гремела заезженная пластинка, и только пара малозаметных деталей отвлекали от нее: под The Trooper Дикинсон намотал флаг на лицо Герцу, а тот продолжал свои виртуозные пассажи, а под The Clairvoyant со сцены прочно исчез Смит, выйдя только в начале следующей бессменно-бессмертной, над которой мы с Виталиком не преминули прикольнуться – как и над рядом других «шедевров» с запиленным прошло-будущим. Зато снова больше всего порадовала сама 7th…, да и на Wasted Years я «подорвался»: «Давай, Андрюха!». Больше же всего отравляли вечер тупые питерские уроды, слэмившиеся полконцерта. Немного можно сказать и о том, как выглядели музыканты. Мюррей в майке с обложкой сингла «Aces High», черных джинсах со свисающими цепочками, вроде как помолодевший и похудевший, с новой стильной чуть укороченной прической, Смит как всегда – «бородатый король», в серой рубашке и серой джинсовой безрукавке, монументальный Харрис со впалыми старческими щеками, в черных шортах, левой ногой на мониторе, неутомимо передвигающийся по сцене и в какой-то черной майке с белыми не то разводами, не то письменами, Дикинсон использовал костюм прошлого года, во время Aces … надевший шлем пилота, а перед 7th… ему сделали какой-то модный зачес на лбу (возможно, так же было и год назад), ну и конечно светлоокий Нико в голубой маечке и голубеньких шортиках с рисунками с обложки альбома, который вроде как чествовали в этом туре. Моей любимой строчке из The Evil That Men Do после концерта в голове было отпущено около получаса пути до Московского вокзала, где она во время доставания Виталиком пива из сумки «волею Божию помре» вместе с энтузиазмом посещать в дальнейшем концерты Мэйден. Голова снова зажила здоровой жизнью Deep Purple, и жила ей и во время пива в подворотне, и по пути домой – в гостиницу и в Москву.
  • 2013: Измайлово, Презентация сингла "Проект". Автор: Леонид Кочанов 1 мая в Измайловском парке состоялась презентация нового ( и последнего) проекта метафизической рок-группы Кагорта. Можно долго рассуждать о том, что было бы если история бы продолжилась, но в любом случае эти 7 лет были ярким и неординарным периодом во время которого сменилось огромное количество музыкантов, участники неоднократно занимались сольными проектами и. т. д. Так или иначе благодаря панковской системе мышления , а также явленияю Лёхи (привет 26 августа!) никакой грусти не было. Собралась большая компания, включая собаку и началось... Естественно ни о какой организации в таких случаях речи не идёт. в результате чего встреча безбожно затянулась из-за трезвого ожидания остальных участников похода, а затем и вовсе разделение на 2 лагеря! Потом - 1 непродолжительная, но запоминающаяся остановка прямо в полузасохшем болоте ( если бы она была бы в финале последствия были бы страшны...) и окончательная в лесу. Так момент окончательного и полного расслабления был таки достигнут, после чего в ход пошёл сет-лист из нескольких песен Арии и Кагорты ( благо стили похожие) , обязательный рассказ про вышеупомянутое 26. 08. 11, а затем опять - распад на 2 группы, долгие поиски финальная встреча уже ближе к выходу и внезапный уход... В общем с одной стороны- и до, и после было гораздо веселее, но с другой история московского метафизического рока была окончена весьма достойно ... Ностальгия!
  • 2012: Москва, Центр Итак, выборы кончились и настала пора Васе заняться Центром, что к моей радости и произошло. Концерт был посвящен презентации нового интернет-сингла с песнями из нового альбома «Мне хорошо. Часть вторая» - «Глюки с утра» и «Окончание гастролей» (обе были скачаны и порадовали, особенно вторая). На сайте обещалась «алкогольно-богемная» тематика и даже предлагалось придти «в стиле СПРИ» (современный пьющий русский интеллигент), что я и сделал: помимо недельной небритости, на мне были светлые шевчуковские «штанищи» и черная майка с длинными рукавами. Вследствие жары, пиджак не надевал – это был первый раз на Центре без этой детали «визитейшена». После предыдущего концерта, несмотря на то что он был не совсем удачный, Центр мной активно слушался, и активно покупались диски: Пластикозаменитель, Курс Доллара, Озарения и СПНЧ, которые я для себя практически переоткрыл. Ну а 30 марта состоялась обширная ностальгическая экскурсия по Москве: сначала улица Фотиевой и Нескучный сад, затем я дошел до Октябрьского трамвайного депо, где за 30 лет до этого была сделана первая – и сразу культовая! – запись Центра, а сел на трамвай и поехал домой после конечного пункта – ДК Серп и Молот. Этакий заменитель московской рок-экскурсии. Концерт ждался, но о нем сообщил Валерьян, когда я уже удалил даже сайт из списка избранного. Потом была бронировка столика (пришлось звонить несколько раз) на 4-х, т.к. кроме нас на концерт с большим энтузиазмом откликнулись Леха и Юлька (правда, Юлька за 2 дня «соскочила» по причине своего концерта. Я пробовал пригласить любрецкого Виталика, но как обычно это был дохлый номер). Сначала я приехал на Арбат и купил шоколадку к коньячку и пачечку фильтр-биди, потом двинул на Парк культуры, где и вышел – там же, у Сбербанка, где и ровно за 10 лет до этого приехал на ДДТ – последний концерт ДДТ в Лужниках и последний концерт в Москве с Курылевым. На этот раз прошел совершенно не спеша, наслаждаясь прекрасным апрельским воздухом. Металлической палатки уже не было, но сок и коньяк я купил в подвальном магазине, где мы пару раз с Андрюхами брали пивко. Прошел знакомыми дворами и клиниками до моста. Правда, на другую сторону не перелазил – что-то делали рабочие. Здесь и «усугубил», поставив точку в 103-дневном воздержании. Покурить не получилось – ветер задувал капризные папироски. Потом – на Спортивную, и на Китай-город. Ждал Леху рядом с каким-то пропойцей... Леха появился довольный и свежий, с пакетом пива, и мы двинули в чебуречку. Он вмазал соточку водочки, а я полтинничек коньячку и съел бараний чебурек – как в феврале 2011-го. Потом я нес второй чебурек по улице, и мы присели у дома Мазепы. Продолжили. Потом был «наш» парк, где до этого были в августе, а я гулял перед ноябрьским концертом. Накрапывал дождик, бегали детки, лились коньяк и пиво… В продмаге взяли еще коньяк и двинули в клуб. На входе заплатили по 700 рублей и я представил Валерьяна Лехе. Я заказал снова мясо с овощами и пина-коладу (ну а как иначе?), Леха заказывал какой-то ром по какой-то акции, пил водку с Валерьяном, столик стоял удачно – и столик с музыкантами видно, и сцену. Вася уже был, общался с Виноградовым, потом подтянулся и Евгений, которого я приветствовал. Начали минут в 30-40, точнее сказать уже было сложно… Первой была переделанная Быстро и безболезненно (внешний вид музыкантов традиционный, Виноградов был в гопинической клетчатой кепке и с красной гитарой, как у Юльки), затем предсказуемая, но от этого не менее желанная Богемный Уикенд (наконец-то не хит с Дитяти), затем Движение, и – вот она: Химическая зависимость! Слушалась необычно и непривычно в гитарно-ударном варианте, и конечно мы ее кричали! Можно сказать, еще одна мечта сбылась! Девушка снова порадовала, люблю этот альбом и эту песню, далее пошли Человек, Кто там еще будет, Я живу с шизоидом (круто! Наконец-то От звонка до звонка живьем!), Бесполезная песня, Одинокий Сергей, Гопники (кавер на Зоопарк в честь прошедшего дня рождения Майка Науменко), Окончание гастролей, Алексеев (тоже прозвучавший в этом формате необычно), Сердцеед, Горизонтальные люди, Волшебница – дань ранней романтике, Глюки с утра и Не собираюсь не пить. Затем и состоялся конкурс на лучший вид СПРИ, в котором я принял участие. Моими соседями были толстяк с животиком в свитерке и суровый мужик в средневековой шляпе. Я был весьма хорош к тому моменту, и не очень понял, почему вдруг на сцене оказался какой-то чувак, который и оказался победителем. На бис сыграли Шелковое безумие (впервые в Москве живьем сыграна вещь с Крапивного пламени!), и конечно же Привет, под который я прыгал перед сценой как сумасшедший, тянул и Леху, но тот взирал на этот кошмар со стула. Потом покричали «На-все-гда! На-все-гда!», но Вася запаковал гитару… кстати, я спросил у него, будет ли переиздаваться «Брюлик», он сказал «Может быть». Потом официантка Алиса отказала мне в просьбе дать телефончик, мы потерялись с Валерьяном, пили вино в каких-то двориках, я посидел на стене, по которой лазил еще в 95-м, откуда прогнал охранник, пьяный путь домой, испачканные краской штаны… Словом, концерт был прекрасным: ни слова о политике, прекрасный сет и компания, отличные погода и настроение, оптимальное количество выпитого и скуренного, хорошая доля безумия – на этот раз все совпало как надо.
  • 2011: Москва, Ария Это было 26 августа 2011 года. Ария давала последний концерт в Москве на сцене легендарного ДК МАИ… Вот так интригующе и пафосно, хоть конечно и чрезвычайно грустно начиналось это приключение лета – завершение концертного сезона, и возможно, последний концерт Арии для меня. После Люберец в мае, на Горбушке я купил диск Генератора зла – «черный альбом», ну а потом и грянула по большей части неожиданная новость об уходе Артура. В самый разгар неопределенности (почему? зачем? что дальше?) списывался по электронке с Покровским и даже получил некоторые ответы о ранней Арии. Как говорится, что-то начинаешь по настоящему ценить тогда, когда потеряешь. Я всегда любил и верил в этот состав группы, но талантливость Беркута и его значение для Арии раскрылось в эти дни и часы еще больше… Итак, сначала взял 4 билета – себе и братану, Виталику (Люберцы) и Лехе, который неожиданно согласился пойти после нашей ностальгической пьянки на Китай-городе/ВДНХ 6 августа. Позже к нам присоединилась Юлечка, для которой даже специально ездили за билетом и проводили разведку по дворам с сангрией. Период жизни был интересный – она жила с Юрой, но ко дню концерта снова на какое-то время «оказалась» в моей квартире. Номер концерта тоже был символичный – 20 лет назад, в 1991 году Ария записала «Кровь за кровь», самый концептуальный и тяжелый, любимый многими и ими самими (в том числе Артуром) альбом. Сначала день не предвещал чего-то необычного. Приехал братан, сыграли в шахматишки, поели… Мы с ним съездили и отнесли белую розу к МГУ Герою асфальта – Андрюхе. Юлечка любезно одолжила мне кожаные штаны, и я в них с «центовским» ремнем, ей подаренной арийской майке, высоких ботинках, в которых и хожу на Арию и отросшими волосами под Беркута, смотрелся конечно неплохо. Дальше была встреча на Соколе мужской части компании, и с момента выхода на улицу все пошло не по запланированному сценарию. Небо сильно заплакало по Беркуту, и я под дождем бегал за соком, чтобы уже под козырьком начать пить коньяк. Дальше был дворик, соседний с тем, в котором больше 4-х лет назад выпивали перед Легионом, приезд Юлечки, столовая (в которой пили с Виталиком 9 марта) оказалась закрыта, длинный переход до исторического дворика, покупка большого количества коньяка… Как водится, только мы выпили по третьей, из под земли появился как выдумаете? Правильно, ментяра! Но не помятый отупевший лимитчик, а сам господин участковый, со следами некогда былого ума на лице и в пилотке. Он пытался проверить документы, но они оказалась только у меня с Виталиком (удостоверения), и объяснял что-то про звонок некоего объекта дежурному по городу (ох, найти бы пердунью – а позже мы сошлись во мнении, что это была именно каракатица в возрасте, срущая от маразма в борщ), в общем, читал лекцию, что такое хорошо и что такое очень хорошо. Нас печалил конечно не факт его появления, а вероятность не попасть на концерт. В общем, троих он отпустил, а нас с Виталиком с комфортом доставили в участок еще двое голубых существ, издалека напоминающих людей, которые даже начали извиняться и называли свое дрочево работой. В отделении нас волновало только одно – время. Всегда волнует то, чего нет, а его именно что и не было. В 8 – т.е. когда должен был начинаться концерт, забрезжил свет в конце тоннеля, тем более, по отрывочным сообщениям вконец упившегося братана, перед ДК была большая очередь и минут 40 у нас было. И вот тут менты, с которыми мы общались до этого более менее мягко, намекая о времени, возникла идея снять с нас отпечатки пальцев, и это затянулось. Я конечно, в отличие от спокойного Виталика, осерчал и начал хамить, то есть вести себя наконец-то полностью нормально: вытирал руку в туши о стену, черкал в листе вместо подписи, посылал съемщика, а под конец не вымыв толком руки, утопил их вонючее хозяйственное мыло в толчке и отдав Виталику его билет, вырвался на воздух. Видимо, помогли купола расположенного покоем у метро Сокол храма, но я быстро жестом вытянутой грязной руки поймал чурку и он через Аэропорт минут за 10 домчал меня по Ленинградскому проспекту до ДК, к которому я уже подбегал. У входа я обнаружил Леху с братом, находящихся в алкогольной прострации, еле нашел в их бездонных карманах свой билет (их к этому времени уже выгнали за пьяные безобразия) и под вторую песню – Колизей взбежал наверх. Народу было много, и весь концерт мы были сбоку от сцены (позже присоединились Виталик и Леха), хотя все было видно отлично. Сет-лист не отличался от люберецкого, за исключением того, что Раскачаем этот мир сыграли сразу после Игры с Огнем, а вместо Поля битвы была Осколок льда – его сыграли после Кровь за Кровь. Только вот и сам Осколок, и Замкнутый круг звучали теперь судьбоносно («мы расстаемся – так будет лучше», «другая кровь, другие раны, совсем другие времена, другие имена»). Так что удовольствие, конечно, больше получили поклонники классического периода – по 3 песни с 3-х классических альбомов, в отличие от поклонников позднего (ничего с Ночи короче дня, только 4 песни «беркутовскго» периода), и раннего периодов (с первых альбомов не было ничего). Играли обычно, звук был средний. Беркут как сгусток светлой энергии носился по сцене, заводил поклонников – и они отвечали ему горячей взаимностью, тепло представил участников группы, и Дубинин даже скандировал «Бер-кут! Бер-кут!», так что в отличие от конца карьеры 5-го состава, после концерта музыканты оставили после себя не испаряющееся пятно исчезающих отношений, а горячую сцену, политую положительными эмоциями. Хорошая была группа. Печально. Итак, я видел на сцене Арию 15 раз – из них 14 сольных концертов и 13 раз – 6-й состав. Кстати, в отличие от нас с Виталиком, Леха вел себя сдержанно, знал пару песен и все время исчезал. Его любимый Штиль был... После концерта были поиски братана – даже снова в ментовку зашли, пиво с теологией и воспоминаниями некогда пробитой головы Виталика, отрывание рекламы в метро (как и встарь – в 1995-96 гг.), сбор всей честной компании дома (после того, как Леха повторно пытался в «Панине» столкнуть тележку со ступенек, а братан, единственный не попавший на концерт, был обнаружен валяющимся в подъезде Юлечкой, израненный и без ботинка), распитие бальзама и ужин без свечей. Поездка в Тулу в связи с произошедшим пи**цом была отменена, мама расстроилась, братан отправлен домой в моих старых ботинках. Впереди замаячили воздержание, начало работы, квартирный вопрос и аспирантура. Что дальше будет – неизвестно… «Темных времен начат отсчет Не повернуть реки вспять Не повторить новый восход Век золотой не начать…»
  • 2010: Самара, Deep Purple История этого концерта началась 21 марта, когда от нечего делать просматривая сайт феста Рок над Волгой (который проводится всего во второй раз, но интересен тем, что взял за правило привозить иностранных артистов – год назад были Кен Хенсли и Apocalyptica) я обнаружил, что на этот раз гостями станут мои любимцы – и даже сразу этому не поверил. Решение ехать было моментальным, да и Юлька на удивление сразу его поддержала. В Самаре до этого я не был, а это крупный город на живописной Волге и с метро и городскими легендами (главной из которых является «стояние Зои»), добавляли поездке туристическую ценность. Дальше были два с половиной месяца покупки билетов, бронирования гостиницы «Оазис», ожидания, и вот – 11 июня мы едем в чудном плацкартном вагоне в Самару. Как обычно, чудным образом к этому поводу у меня оказалась бутылочка хорошего виски – на 23 февраля подарил Паша, студент, так что в поезде скучно не было, даже слишком! После концерта в Б-1 жизнь продолжалась: я купил свой первый ДВД с архивами и редкостями, скачал первую концертную запись и слушал ее в 41-ю годовщину этого концерта, пошедшего в Инглвуде 18 октября 1968 года, купил майку. История майки началась в годовщину последнего на тот момент концерта, а именно 19 апреля, но в этот день не купил, так как ничего не наблюдалось. И лишь 28 числа в подвальчике близ Поклонки нашел замечательную майку – рисунок с обложки The Battle Rages on отлично смотрелся на традиционном черном фоне, размер соответствовал моему худому рокерскому телу. Около месяца перед концертом слушал записи группы, преимущественно на родном двойнике mp3. На этот раз каждый период был в чем-то открытием: April 1969 г., Perfect Strangers 1984 г., скачал пару не слышанных до этого бонусов, интересовался ремастерами классических пластинок, переслушивал Bananas, а из Slaves&Masters радовала Fortuneller.В плане подготовки концерт был необычным – я был не в традиционных черных «ветеранских» джинсах, а в «путешественных» болотных образца 2004 года, не брал фляжку (хотя пронести можно было), потому что боялся что не дадут пронести, зато с традиционной цепью на левой руке, цепочке с брелком из Токио – Women from Tokyo! – и самое главное – в фирменной отличной майке, которой, судя по взглядам, завидовали. В сумочке на дне покоилась историческая бандана, не надеваемая из-за жары… Геннадий – администратор сайта deep-purple.biz организовал нам проходку и сделал бейджики, но мы все-таки решили не пользоваться этим, хотя сначала я к этому готовился. Английского мы не знаем, фотика приличного нет, да и всевозможные обложки уже подписаны – а Bananas я везти тоже побоялся. Впрочем, в целом автографы с повестки дня пока не снимаются – просто нужен новый альбом, нормальные условия… Итак, нагулявшись по жаркой Самаре, попробовав Жигулевского и прокатившись на метро до Юнгородка и потом на тачке до Оазиса, после отдыха мы шли к фестивальному полю неведомыми цыганскими тропами. Там доигрывал Сплин, на который первоначально мы планировали попасть, ну а очереди за колбасой и пивом и в туалеты мы наблюдали под сморщенного Кипелова, в который раз пытающегося удивить своими хитами, покрывшимися мхом еще тогда, когда Deep Purple выпускали в Америке первый хит, хе-хе…Впрочем, для самих отцов это выступление тоже было историческим – оказалось, что со времен California Jam они не выступали перед таким количеством народу, так что мы были на историческом событии в истории группы - на втором пике ее, так сказать. Вот и Гиллан, искупавшись в Волге, на пресс-конференции источал оптимизм и обещал новый альбом… За полчасика до выступления мы уже находились в хорошем для видимости сцены месте, но Птичка была неумолима, продолжая раздвигать неведомым способом толпу и увлекая меня за собой. Ведущие что-то говорили, показывали отрывки фильма «Пионеры хард-рока». В нем я, например, увидел, как выглядела американская обложка Shades of Deep Purple. Джон Лорд: «Мы не психоделическая группа – так, под пивко, стаканчик виски. Может, под кокаин». Я наконец снова воочию вижу своих героев: полный Пейс, погруженный в свою ударную установку для левши, Гловер в розовой бандане, немного похудевший и, как мне показалось, чуть отстраненный от группы, Эйри в неизменной темной рубашке, исподлобья смотрящий на толпу, Морс в феньке на шее и черной майке-безрукавке с языческим рисунком, ну и конечно, мистер Ян Гиллан – в прекрасной физической и вокальной форме, немного располневший, порозовевший и источающий жизнерадостность, чудесным образом извлекающий звуки из бубна и губной гармошки («Как Клинт Иствуд!»), в майке с черепом, знакомой мне по прошлому году, в черных джинсах и белых кроссовках (впервые на сцене в обуви!), и, как на картинках в классические годы – с микрофонной стойкой наперевес! Пейс «разгоняет» свои барабаны и несется первая – конечно же - Highway Star, ну и дальше песни как всегда переходят одна в другую. Сопровождаясь комментариями Гиллана, это: Strange Kind Of Woman с традиционной перекличкой Морса и Гиллана в конце, Hush, Rapture Of The Deep, которую Гиллан исполнил довольно экспрессивно, Fireball прозвучала как всегда упруго и напористо, дальше Гиллан представляет «Mr Stive Morse!», который задорно исполняет The Well Dressed Guitar, тяжело и ритмично играется No One Came, которую я сначала – заскок! – принял за Maybe I`m Leo – как это часто бывает, песня, не очень выразительно звучащая на пластинке, на концерте впечатлила, в начинающейся органной импровизации угадывается Lazy, в середине которой мне даже показалось, что Эйри вставил не очень удачные пару нот, так как Гиллан погрозил ему, улыбаясь конечно, кулаком, а он разводил руками, улыбаясь конечно, затем он, следуя давней традиции, играет местное – конечно же, это Самара-городок, включает «тяжелые обороты», с которых начинается Perfect Strangers, как всегда прозвучавшую монументально и сопровождающуюся отличными световыми эффектами, Space Truckin', ну и, как следует ожидать, поппури Морса из рок-стандартов перерастает в Smoke on the Water - принятую на ура, спетую на отлично и прозвучавшую как ей и следует, а именно как откровение, и конечно, с импровизацией: «Smoke on the Volga!». Толпа начинает бродить, мы медленно пятимся, но к счастью, это оказывается не все! На бис звучит Black Night, прибавляя последний аккорд к английской дюжине песен величайшей английской группы. По краю сцены зажигаются факелы, а сбоку разрываются салюты – так и должно быть после выступления хэдлайнеров, словно и не должно быть никакой сраной Алисы, и настоящий рок был – и будет! – прямо сейчас. Поэтому мы, стараясь не видеть дальнейшего, сразу уходим в самарскую ночь… В сухом остатке имеем хитовый сет – 9 песен классического периода и только 2 песни возрожденной группы периода Ренессанса, плюс первый хит 68-го. Но впрочем, это не только предсказуемо, но и вполне нормально – летнее фестивальное выступление. Хотя нового альбома давно хочется! Жаль, что после английского и азиатского туров из сета выпала Wasted Sunset, а из «полного» сета, исполненного на дальнем Востоке – Knocking at your Back Door. Ну да ладно, в однозначный актив запишем ранее не слышанную No One Came, прекрасный (!!) звук и отличное исполнение и настроение. Отдельно о публике. Адекватно воспринималась только Smoke, остальное время стадионный подъем был лишь пару раз, когда Гиллан «заводил толпу». Но о вкусах не спорят – молодежь слушает попосвый бред, так и пусть его слушает, но ведь речи на было даже об элементарном уважении: не успели отцы сойти со сцены, как алисовцы стали громко призывно хрюкать, так что даже когда те вышли на бис, стало неудобно перед ними. Традиционное русское свинство… Ну а после была ночная дорога в гостиницу, крепкий и здоровый – но увы непродолжительный! – сон, и дорога домой с подмосковными панками, слушавшими Сектор газа и патриотику сталинских времен. Домой я приехал с планами повесить на стенку новую рамку – The House of blue Light с автографами и вникнуть в Fireball. И все таки, было бы просто великолепно еще не раз увидеть на сцене счастливое пурпурное семейство, исполняющим материал с разных пластинок – новой и старых!
  • АРХИВ КОНЦЕРТНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ КАГОРТЫ

    2011 - КОЛЬЦО САТУРНА

    • 1 апреля. АМК им. Чайковского. Презентация сингла "Завтра" Последнее явление народу Кагорты состоялось в именитом зале. Единственный концерт в электрическом составе. Сет-лист был таким: Товарищ Сержант (Кафе кавер), Завтра. Планировался тур по московским клубам с новой электрической программой, но этим планам не суждено было сбыться...
    • 2009 - ДЕРЕВЯННЫЙ ДЫМ

      • 22 октября. Клуб Икра.Юля и Таня выступили вместе с группой Центр и спели вместе с музыкантами московской легенды "Вспышку".
      • 31 мая. Косинский морской клуб. Спуск ботика Петра. Слабенькое выступление, последнее в этом месте и последний для меня. Сет-лист был таким: Предчувствиям не верю..., Последний камень, Ближе, В огне, Больной сон, Поздно, Черный камень, Герой.
      • 6 мая. Рок-н-ролл Паб. Акустический концерт для друзей. Появилось желание двигаться к электричеству.
      • 11 апреля. Последний советский квартирник. Первое выступление втроем с Таней Шиловой на скрипке. Единственный раз сыграна песня "Не уйду", остальное - лучшие вещи с Деревянного дыма. Пили спирт и кагор, закусывали виноградом, сидели практически друг на друге, под конец стали петь все подряд...
      • 2008 - Летний КагорТур

        • 28 сентября. ДК «Октябрь». Вечер памяти, посвященный 15-летию расстрела Дома Советов. Тихое, элегичное и немного грустное акустическое выступление втроем. Сет-лист был таким: Рассвет, Ностальгия, Пионеры.
        • 27 сентября. ВВЦ, Главный павильон. Торжественный концерт, посвященный 90-летию образования ВЛКСМ. Дождь, вечер и наш неуемный энтузиазм выжать все из слабой акустической системы. Сет-лист был таким: Ближе/Вернулся, Поздно, Черный камень. Долго ждали выступления в каких-то подвалах ВДНХ, сочиняли песни...
        • 6 сентября. Косино, День города. Выступали втроем - Анюта успела нас покинуть, слушали концерт на слабенькой аппаратуре почти только дети. Сет-лист был таким: Ближе/Вернулся, Поздно, Черный камень.
        • 27 июля. Косинский морской клуб. Праздник Нептуна. Этот концерт, последний в том же составе, был уже не так тепло встречен публикой Морского клуба... Сет-лист был таким: Я ничего не скрыл, Черный камень, интро, Остров мертвых, Сиротка. Репетировали в сарае для снастей, пили кагор...
        • 18 июля. Косинский морской клуб. Бардовский вечер памяти В.С.Высоцкого Первый, и самый лучший концерт Кагорта дала в составе: Юлия Волконская—гитара, вокал, Андрей Кочанов—гитара, вокал, Александр Семенов—бас, Анна Кузнецова—скрипка, гитара, вокал. Сет-лист был таким: Предчувствиям не верю, Последний камень, Ностальгия, Сиануквиль, Черный камень, Я ничего не скрыл, Больной сон, Герой. В нашей памяти насвегда останутся теплые майско-июньские вечера 2008, когда в Морском клубе репетировали эту программу.
    Сайт создан в системе uCoz